До Унева дошли все, даже пожилая дама, которая намеревалась пройти вместе со всеми паломниками лишь несколько километров. Она среди первых вошла в ворота Уневского монастыря после трех дней ходьбы, трех дней, в которые вместились тысяча и один образ солидарности людей разного возраста, образования, социального статуса: вот девушка - ей только лишь двенадцать, а она идет со всеми, улыбается, а в руке у нее четки, вот толпа ребят - шутят с девушками, а между тем поют песни прославления Господу, вон там профессор университета - обычно его видела лишь по телевидению, а он здесь, рядом, также идет, хоть уже и не молодой, мог оставаться дома; вот семинарист полон энтузиазма и убеждения в правильности того, что делает, а вот церковь, обычная сельская церквушка с запахом ладана и пота - но какая же она просторная для паломников - кто прислонился, кто сел, кто даже прилег - и это никого не раздражает..

 

Люди по селам - отдельный томик паломнических пережваний - они стоят вдоль дороги, кто икону вынесет, кто яблоками из ведерка угощает, кто-то просто станет около забора, молитвенно сложит руки и блаженно улыбается.

Кто-то из паломников, которые в Унев идут уже не первый раз, по этому поводу заметил: "Так они улыбаются лишь один раз в год, когда через их село идут паломники в Унев". В селе где "каких-то 200 номеров" накормили и расселили 1500 паломников. Этот общий порыв единой общины людей, которые идут и которые их встречают, создает мощное русло, по которому Господь транспортирует такой необходимый для развития любой незавосимости, а особенно когда идет речь о независимости страны, материал, который в народе называют благодатью. Досадно, что для многих эта благодать выглядит чем-то абстрактным, непонятным.

Паломничество - это место, в котором благодать становится осязаемой. Женщина, которая намеревалась в своей не очень подходящей обуви проводить паломников от церкви Михаила к церкви Покрова, но вместо этого дошла почти босиком до самого Унева, сказала мне, что за эти три дня она узнала запах благодати: "Для меня это был запах свежего коржа, который мне, путешествующей ради Христа, вложил в руки маленький ребенок в Звенигороде".

Петро Дидула

Фото Петро Дидула

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Домашня Церква

Цінувати. Навчитися цінувати все, що маю. Зберігати внутрішню чистоту і вмиротвореність. Бути в рівн...
dalibor
«Разом із Пеггі Блу ми довго читали «Медичний словник». Це її улюблена книжка. Вона захоплюється хворобами і запитує себе, які...
dalibor
«…Архетип незрячого вказує на втрату самоусвідомлення, западання в сон, відчуття небуття, перетворення в ніщо. Існувати – значить бути видимим.»Джон Галл...
З кожним роком у Львові збільшується кількість сакральних споруд. Сучасні архітектори послуговуються...
Ден пішов добровольцем до Національної гвардії у перших рядах.  Новини про нього ми дізнаємось від його молодшої сестри, яка періодично...
Не так давно «Духовність» проводила інтернет-опитування щодо формату викладання християнської етики в школах. Тема актуальна і цікава, тож в мене...
Англійський письменник Вільям Коллінз колись сказав: "У житті кожної людини, напевно, знайдуться хви...
В наш час дуже часто звучить питання із знаками оклику – в чому моє покликання, як знайти його, ві...
   Очень тяжело говорить о мире во время войны. Еще тяжелее говорить о нем в памятные дни, которые м...
dalibor
«Маловіре! Чого ти засумнівався?», - звернувся Ісус до Петра, коли той, злякавшись сильного вітру, почав потопати. Такий брак певності може...