Продолжение интервью, опубликованного в предыдущем номерес отцом-доктором Михайлом Димидом, доцентом эклезиологии и церковного права, преподавателем кафедры пастырского богословия Украинского католического университетао богословии Майдана.

- Вернемся к уже упомянутой нами серии академических мероприятий.  Вы уже завершили задуманное, или это будет иметь продолжение?

- Я считаю, что это только начало, в обществе пока малая горстка людей, которые готовы переосмысливать позитивы и негативы Майдана и их вкладывать в космическую реальность. И такое масштабное событие для страны и народа, как Майдан, должно иметь место в той реальности. Этот дискурс и эти рассуждения только начинаются. Майдан должен занимать основополагающее место в проекции будущей идентичности Украины, подобно событию Выхода израильского народа из Египта, что занимает свое нациотворческое место. Это события, которые нужно переосмысливать, и они должны придавать смысл восстановленной жизни как отдельных людей, так и целых народов, ложиться в фундамент их самосознания.

Предлагаем нашим читателям интервью с отцом-доктором Михаилом Димидом, доцентом экклезиологии и церковного права, преподавателем кафедры пасторального богословия Украинского Католического Университета, о Богословии Майдана.

- Мы знаем, отче, что по вашей инициативе состоялось уже три академических мероприятия под общей темой «Богословие Майдана»: первый - 7 декабря, ваша Публичная лекция в Открытом Православном Университете «Богословие Майдана»; второй - 9 декабря, благодаря совместной работе Философско-богословского факультета, Института экуменических наук и Кафедры пасторального богословия УКУ в Киевском офисе УКУ; третий - 15 декабря, научно-практическая конференция, состоявшаяся в стенах УКУ, «Бог на Майдане, миф или реальность?» Как вам пришла такая идея, что вас побудило?


- Я размышлял и размышляю о том, что всякое событие в жизни человека и общества должно иметь какое-то продолжение, и оно может быть как положительным, так и отрицательным. Такое масштабное событие, как Майдан - во времени, в географически определенном месте, вызвало очень много позитива.

Как только начинается учебный год, все соприкасающиеся и несоприкасающиеся с образовательным процессом, активно начинают обсуждать необходимость преподавания христианской этики в школе. Порой эти дискуссии результативны, а иногда - деструктивно остры и категоричны. Мне странно за ними наблюдать, поскольку помню, что когда в 90-х годах  училась в обычной галицкой школе, преподавание этого предмета даже не обсуждалось, ведь христианская этика была такой же учебной дисциплиной как, скажем, естествознание или трудовое обучение. В основном это было обусловлено тем, что украинское общество после краха СССР оказалось в поиске собственного духовно-религиозного стержня, ведь сформированный советскими десятилетиями вакуум был расторгнут и требовал упорядочения в морально-этическом контексте. А почему же сегодня проявляются иные  тенденции?
О современных проблемах, цели и принципах преподавания христианской этики беседуем с кандидатом филологических наук, доцентом Львовского областного института последипломного педагогического образования Галиной Сохань, которая неоднократно принимала  участие в круглых столах при Верховной Раде Украины, посвященных роли христианской этики в образовании, и является автором учебников по христианской этике.

Продолжение интервью, опубликованного в предыдущем номере, - о процессах миграции глазами социологических исследований, - с социологом, историком, исследовательницей истории Донбасса, доктором исторических наук, профессором Украинского католического университета Оксаной Михеевой.


- Понятно, что внутренне перемещенные лица в первую очередь пережили базовые и ожидаемые трудности на новых местах, такие как поиск жилья, работы, устройство детей в садик или школу. Но как насчет социокультурных моментов и сосуществования с местными жителями на почве языка, обычаев, политических взглядов? Что показывают Ваши социологические опросы?

- Опросы показывают, что это очень щекотливая тема для респондентов. Когда вы спрашиваете их о таких вещах прямо, они склонны не признавать наличие конфликтных ситуаций, однако в непрямыхвопросах, когда речь идет о повседневном общежитии, можем увидеть наличие таких проблем. Очевидно, что определенное напряжение между местными жителями и ВПЛ существует, что обусловлено и тем, что процесс познания «другого» всегда был нелегким, и тем, что такие переселения усиливают социальную конкуренцию за определенные блага, которых явно не хватает на всех. Однако я бы хотела и здесь предложить возможно несколько иные аспекты рассмотрения и, соответственно, работы с этим кругом проблем.

На днях во Львове проходил важный общественный форум "Миграция: вызов для Украины". Эту тему нельзя обойти, поскольку она актуальна для всей нашей страны. Для лучшего ее понимания важно взглянуть на процессы внутренней миграции не с персональной перспективы, а через призму социологических исследований. Поэтому мы решили пообщаться с социологом, историком, исследовательницей истории Донбасса, доктором исторических наук, профессором Оксаной Михеевой. С сентября 2014 Оксана преподает в Украинском католическом университете во Львове. Оксана Михеева является членом Социологической ассоциации Украины, приняла участие и организовала ряд локальных и международных социологических проектов.

Могли бы вы поделиться тем, как опрошенные описывают начало внутренней миграции из Крыма и Востока Украины?
Мы просили наших респондентов предоставить свое видение того, что произошло на территории Крымского полуострова и части Донецкой и Луганской областей. Анализ ответов респондентов позволяет говорить о том, что обычный человек, который является непосредственным участником событий, становится свидетелем небольшого фрагмента действительности, который затем, прежде всего с помощью доступных средств массовой информации, встраивает в предложенную общую оценочную картину видения действительности.

Домашня Церква

Цінувати. Навчитися цінувати все, що маю. Зберігати внутрішню чистоту і вмиротвореність. Бути в рівн...
dalibor
«Разом із Пеггі Блу ми довго читали «Медичний словник». Це її улюблена книжка. Вона захоплюється хворобами і запитує себе, які...
dalibor
«…Архетип незрячого вказує на втрату самоусвідомлення, западання в сон, відчуття небуття, перетворення в ніщо. Існувати – значить бути видимим.»Джон Галл...
З кожним роком у Львові збільшується кількість сакральних споруд. Сучасні архітектори послуговуються...
Ден пішов добровольцем до Національної гвардії у перших рядах.  Новини про нього ми дізнаємось від його молодшої сестри, яка періодично...
Не так давно «Духовність» проводила інтернет-опитування щодо формату викладання християнської етики в школах. Тема актуальна і цікава, тож в мене...
Англійський письменник Вільям Коллінз колись сказав: "У житті кожної людини, напевно, знайдуться хви...
В наш час дуже часто звучить питання із знаками оклику – в чому моє покликання, як знайти його, ві...
   Очень тяжело говорить о мире во время войны. Еще тяжелее говорить о нем в памятные дни, которые м...
dalibor
«Маловіре! Чого ти засумнівався?», - звернувся Ісус до Петра, коли той, злякавшись сильного вітру, почав потопати. Такий брак певності може...