В современном обществе понятие «инклюзия» приобретает все большее значение и распространение. Как известно, инклюзия - это процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, в различных процессах жизни. И, прежде всего, имеющих трудности в физическом или умственном развитии. Однако инклюзия имеет не только социально-образовательное, но и религиозное и философское понимание. В религиозном контексте, в частности в проекции межрелигиозного диалога, цель инклюзии противостоять дискриминации, распространению стереотипов, зато - способствовать диалогу и построению мира между представителями различных религий (духовными лидерами и мирянами). Об инклюзии, которая является ключевым аспектом практического богословия в постмодернистском мире, пообщались с Илоной Норд, директором Института евангелического богословия (Вюрцбургский университет). Госпожа Илона приглашена на Х Экуменическую социальную  неделю, которая состоится 4 - 7 октября во Львове.

Экуменическая социальная неделя в этом году празднует 10-летний юбилей. По этому случаю организаторы решили впервые провести Форум не только во Львове, но и в Киеве. Тема ЭСН: «Достоинство - Служение - Солидарность. На пути обновления страны ». Почему важно провести этот Форум в столице Украины? Каким должно быть социальное служение? Что мешает Церквам различных конфессий совместно помогать нуждающимся? Что может солидаризировать украинское общество? На эти и другие темы беседуем с епископом Иосифом (Миляном), Председателем Пастырско-миграционного отдела УГКЦ.

- Вы будете участвовать в 10-й ЭСН  «Достоинство-Служение-Солидарность» в  Киеве, какие основные мысли хотите донести до участников форума?
- Прежде всего, я рад, что мы наконец переносим Экуменическую социальную неделю в украинскую столицу, в кафедральный собор, к месту, где находится Глава УГКЦ. Мы выходим с Форумом на всеукраинский уровень. Это очень важно. Как бы я не любил свой родной Львов, столицей нашей страны и столицей УГКЦ является Киев. Также сегодня все социальные процессы высокого уровня формируются, развиваются и стартуют в Киеве.

В истории человечества и Церкви известно много происшествий и чудес, которые трудно объяснить разумом, но которые показывают Божьи слова и знаки. Одним из таких чудес является явления Девы Марии в Фатиме, столетний юбилей которого Церковь и верующие почитают в мае этого года. Уже сейчас разработана программа паломничества Папы Франциска в Фатиму 13 мая, где состоится канонизация Франциска и Гиацинты Марто - детей, которые были свидетелями откровения.

 «Христос Воскресе!» - в унисон будет звучать в  этом году на всех языках, ведь христиане всего мира будут праздновать Пасху вместе. Семьи, которые обычно порознь празднуют Рождество и Пасху, наконец вместе смогут молиться на Святой Литургии и соберутся за праздничным столом. Хотя бы поэтому, диалог о реформе церковного календаря является оправданным и вполне логичным. Тем более, что представители крупнейших украинских Церквей открыты для этих изменений.

Календарь как путь единения христианской общины

Как известно, сегодня Церкви пользуются юлианским, григорианским и новоюлианским календарями (последний почти идентичен с григорианским). Впервые вопрос о необходимости совместного празднования Святой Пасхи поднят на Первом Никейском соборе.

 Движение к календарному единству начало приобретать новые силы с ХХ в. По инициативе Совета Ближневосточных Церквей в Алеппо в 1997 году было принято уникальное по своему значению решение - необходимость установления общей даты празднования Пасхи. Несмотря на такое исторически значимое достижение, работник Духовно-пасторального отдела Украинского католического университета Роман Хмизюк замечает, что на самом деле сегодня еще очень мало людей знают о консенсусе, которого христиане достигли в вопросе совместного празднования Пасхи. Поэтому он говорит: «Важно разными способами доносить информацию до верующих, чтобы создать основу к объединению христиан в этом деле.

Еще А. де Сент-Экзюпери сказал: «Единственная известная роскошь - это роскошь общения с людьми». В современном мире процесс коммуникации приобретает все новые и новые черты. Несмотря на то, что все меняется, ежедневные тревоги человека остаются такими же, какими были много лет назад - страх за свою семью и будущее, страх не реализовать себя, свои таланты, остаться незаметным для мира. О новых медиа как плоскости коммуникации Церкви и молодого поколения, медиаобразовании и медиаграмотности, важности религиозного кинематографа, противостоянии стереотипам и тому подобное - в эксклюзивном материале с д-ром Класом Гуицингом (Институт евангелистического богословия, Вюрцбургский университет). 7 декабря 2016 д-р КласГуицинг прочитал очень интересную лекцию в Украинском католическом университете «Введение: краткий визит в богословский Диснейленд».

Домашня Церква

Цінувати. Навчитися цінувати все, що маю. Зберігати внутрішню чистоту і вмиротвореність. Бути в рівн...
dalibor
«Разом із Пеггі Блу ми довго читали «Медичний словник». Це її улюблена книжка. Вона захоплюється хворобами і запитує себе, які...
dalibor
«…Архетип незрячого вказує на втрату самоусвідомлення, западання в сон, відчуття небуття, перетворення в ніщо. Існувати – значить бути видимим.»Джон Галл...
З кожним роком у Львові збільшується кількість сакральних споруд. Сучасні архітектори послуговуються...
Ден пішов добровольцем до Національної гвардії у перших рядах.  Новини про нього ми дізнаємось від його молодшої сестри, яка періодично...
Не так давно «Духовність» проводила інтернет-опитування щодо формату викладання християнської етики в школах. Тема актуальна і цікава, тож в мене...
Англійський письменник Вільям Коллінз колись сказав: "У житті кожної людини, напевно, знайдуться хви...
В наш час дуже часто звучить питання із знаками оклику – в чому моє покликання, як знайти його, ві...
   Очень тяжело говорить о мире во время войны. Еще тяжелее говорить о нем в памятные дни, которые м...
dalibor
«Маловіре! Чого ти засумнівався?», - звернувся Ісус до Петра, коли той, злякавшись сильного вітру, почав потопати. Такий брак певності може...