Продолжение материала, опубликованного в предыдущем номере.


Несла надежду во мрак ночи
«Мария стояла у гроба снаружи и плакала. Плакала, наклонилась ко гробу. И видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса... И они говорят ей: Чего плачешь ты, женщина? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили ... И, сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего, но не узнала, что это Иисус... Иисус говорит: чего плачешь ты, женщина? Кого ты ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму.  Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись по-еврейски, говорит Ему: Раввуни! то есть: Учитель мой! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не взошел к Отцу. А иди к братьям Моим и скажи им: иду к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа, и Он это сказал ей...»(Ин. 20, 11-18).

История часто вспоминает Марию как грешницу, таковую, которая пребывала во власти  демонов. «Духовность» приглашает вас в мир женщины, которая была первым свидетелем воскресения Христа, несла надежду во мрак, в котором уже на протяжении трех дней находились ученики. Любовь подтолкнула Магдалину к самому кресу, а затем и ко гробу. Оплакав грехи, Мария покинула пустоту мира и полюбила высшее благо, своего Бога. У стоп Христа нашла истинную радость и проповедовала Благую Весть, подбадривая и наполняя надеждой все человечество и  поныне.

Сегодня рассказываем о женщине совершенной. Да, про целомудренную, добрую, трудолюбивую, милосердную, заботливую, сильную, мудрую женщину... На завершение Книги Притчей, этого рудника добрых советов, находим замечательноеописание набожной женщины, жизнь и поведение которой являются благословением для мира.

От этой женщины мы можем научиться строить свою жизнь на фундаменте мудрости. Говорят, что в традиционных еврейских домах мужчины и дети учили наизусть поэму из 31 главы Книги Притчей. Эту модель совершенной женщины описывает царь Соломон. Ведь, как пишет Роберт Стрэнд, ни один мужчина не может считаться более опытным человеком в поведении с женщинами, чем царь Соломон.

Мать пророка Самуила своим поступком раскрывает нам смысл отцовства и материнства. В истории Анны видим библейскую коррекцию   распространенного в обществе понимания жизни. Но самое главное, чему  учит нас эта женщина, - это умению молиться и ждать, чтобы снова и снова «идти с миром».
Анна всегда стремилась иметь потомство, но стала матерью только в преклонном возрасте. Ежегодно она ходила к святыне просить Бога о детях. Пенинна, вторая жена Елканы, мужа нашей героини, наносила оскорбления Анне, горько ее мучила упреками, потому что «Господь замкнул ее лоно». Неудержимое стремление иметь ребенка и стыд пожирали ее душу. Видим отчаяние Анны и беспомощность ее мужа, который спрашивает: «Чего ты, Анна, плачешь? Почему ты не ешь ничего? О чем грустит твое сердце? Разве я тебе не дороже десяти сыновей?» (Сам. 1, 8). Он хотел бы заполнить эту пустоту, но это невозможно.

Молитва помогала ей ждать. Плача, в своей печали Анна дала обет Господу: если сжалится над ней и даст ей мальчика, то отдаст его Богу навсегда. А после молитвы она нашла покой, снова начала есть и вернулась к жизни. Анна пришла, чтобы излить свою душу перед Господом и «говорила потихоньку», из-за чего священник Эли подумал, что она пьяна. На это женщина ответила: «От избытка печали и горя я до сих пор говорила». Автор одного из молитвенников Элин Ландон через пример Анны призывает нас позволить своим сердцам выливать перед Господом в молитве наши чувства. Не колеблясь, доверить Ему свою боль, радость, страх, надежды, а порой даже и гнев. Анна не смущается тем, что скажут люди.

Эта женская фигура не только символически представляет народ Израиля, а воплощает в себе всех женщин в истории этого народа. Юдифь проводит синтез всей истории Израиля через образ женщины. Вооруженная красотой и мудростью, Юдифь убивает вождя вражеских сил, реализуя библейские пророчества о Еве и Марии.
Имя «Юдифь» не было женским именем в библейские времена, а просто означало «иудейка, еврейка». Уже посредством  имени Библия показывает, что она не является отдельной женщиной в истории Израиля, а олицтворяет  намерение Бога о том, как действовать на земле через женщину для спасения народа. Библеист о. Петр Октаба рассказывает, что вся история Юдифи - это невероятная история о том, как Бог спасает.

Наталія Ліхновська
Дух свідчитиме… Як відомо, в грецькій мові поняття «мученик» передається словом «свідок», таким чин... Безперечно, власні зусилля для самоконтролю важл...
Ніна Поліщук
Цінувати. Навчитися цінувати все, що маю. Зберігати внутрішню чистоту і вмиротвореність. Бути в рівн...
Наталія Ліхновська
«Разом із Пеггі Блу ми довго читали «Медичний словник». Це її улюблена книжка. Вона захоплюється хворобами і запитує себе, які...
Наталія Ліхновська
«…Архетип незрячого вказує на втрату самоусвідомлення, западання в сон, відчуття небуття, перетворення в ніщо. Існувати – значить бути видимим.»Джон Галл...
Мартa Гладкa
З кожним роком у Львові збільшується кількість сакральних споруд. Сучасні архітектори послуговуються...
Марія Гаврилишин
Ден пішов добровольцем до Національної гвардії у перших рядах.  Новини про нього ми дізнаємось від його молодшої сестри, яка періодично...
Олена Гриньків
Не так давно «Духовність» проводила інтернет-опитування щодо формату викладання християнської етики в школах. Тема актуальна і цікава, тож в мене...
Ліда Батіг
Англійський письменник Вільям Коллінз колись сказав: "У житті кожної людини, напевно, знайдуться хви...
Марія Голяш
В наш час дуже часто звучить питання із знаками оклику – в чому моє покликання, як знайти його, ві...
Сніжана Зелінська
   Очень тяжело говорить о мире во время войны. Еще тяжелее говорить о нем в памятные дни, которые м...
Наталія Ліхновська
«Маловіре! Чого ти засумнівався?», - звернувся Ісус до Петра, коли той, злякавшись сильного вітру, почав потопати. Такий брак певності може...