До недавнего времени протестанты в Украине были отчужденными от общества, национальных традиций, общественных запросов и злободневных вопросов. Однако после Майдана протестанты стали «украинскими протестантами». Неожиданно для себя протестанты открыли практический экуменизм, то есть христианское единство в экстремальных условиях - на территории конфликта, а не богословского кабинета или храма. Об этом «Духовности» рассказал Михаил Черенков, доктор философских наук, профессор кафедры философии Украинского католического университета, член редколлегии «Богословского портала», портала «Религия в Украине», журнала Theological Reflections».

Продолжение темы. Институт экуменических студий зародился в стенах Украинского католического университета и уже 10 лет осуществляет свою деятельность в Украине. Институт - это прежде всего интересные, энергичные и мотивированные люди, которые готовы менять себя и мир, не довольствуются малым, но хотят большего. ИЭС - это постоянные встречи с различными людьми: студентами и преподавателями, епископами и мирянами, верующими и атеистами, людьми из Украины и всего мира. Это энергия новых инициатив и атмосфера открытости и диалога. Ведь принцип «единство в разнообразии» воплощен в жизнь - работники института придерживаются  различных христианских традиций.

 

Институт экуменических студий состоялся как институт благодаря вере и невероятным усилиям многих людей. «Экуменизм жизни, ушедший корнями в дружбу» - лозунг ежедневного труда этого института. Поэтому за эти годы удалось провести десятки научных конференций и семинаров, 7 Экуменических социальных недель, 3 Всеукраинских конкурса для журналистов «Репортеры надежды в Украине», создать Магистерскую программу экуменических наук, Дистанционную магистерскую программу экуменических наук как для украиноязычных студентов, так и для англоязычных и франкоязычных, ввести Годовую сертификатную программу «Медико-психологическое и социальное сопровождение лиц с особыми потребностями», реализовать проект «Обсерватория успешных инициатив» и создать в партнерстве с Центром европейских гуманитарных исследований НаУКМА Украинское Христианское Академическое Общество (УХАО).

Вторая часть интервью о возрождении УАПЦ.

 Развитие и становление Украинской автокефальной православной церкви было нелегким и во времена независимости Украины. Об этих процессах и возможности единства православия в Украине  разговор с Тарасом Дмитриком, председателем Всеукраинского Братства святого апостола Андрея Первозванного УАПЦ и ответственным секретарем Украинского христианского академического общества.

Движение за автокефалию Украинской Православной Церкви началось одновременно с освободительной борьбой украинцев в начале прошлого века. Во времена Директории были сделаны первые шаги для юридического оформления УАПЦ, позже в 1921 году состоялось утверждение устава, однако уже в 30 гг. ХХ в. вся иерархия УАПЦ, значительная часть духовенства и активные миряне погибли мученической смертью от рук большевиков. Вторая мировая война побудила к повторному возрождению УАПЦ. Однако потом УАПЦ в Украине уничтожили снова, и на этот раз это также сделала советская власть. Хотя части епископата и духовенства удалось эмигрировать в Западную Европу, США и Канаду, в страны Латинской Америки, Австралии и Новой Зеландии, где они продолжали строить церковную жизнь УАПЦ уже в диаспоре. В Украине УАПЦ смогла возродиться лишь в конце 80-х годов ХХ ст. В частности, 19 августа 1989 г. о. Владимир Ярема вместе с о. Иваном Пашулей объявили о выходе из состава Московского патриархата и перешли под опеку митрополита Мстислава Скрипника, главы УПЦ в США и УАПЦ в диаспоре. Это было уже III Возрождения УАПЦ. В этом году исполняется 25 лет с того времени. О предпосылках этого шага и дальнейшее развитие Украинской Автокефальной Православной Церкви рассказал Тарас Дмитрик, председатель Всеукраинского Братства святого апостола Андрея Первозванного УАПЦ и ответственный секретарь Украинского христианского академического общества.

Домашня Церква

dalibor
Дух свідчитиме… Як відомо, в грецькій мові поняття «мученик» передається словом «свідок», таким чин... Безперечно, власні зусилля для самоконтролю важл...
Цінувати. Навчитися цінувати все, що маю. Зберігати внутрішню чистоту і вмиротвореність. Бути в рівн...
dalibor
«Разом із Пеггі Блу ми довго читали «Медичний словник». Це її улюблена книжка. Вона захоплюється хворобами і запитує себе, які...
dalibor
«…Архетип незрячого вказує на втрату самоусвідомлення, западання в сон, відчуття небуття, перетворення в ніщо. Існувати – значить бути видимим.»Джон Галл...
З кожним роком у Львові збільшується кількість сакральних споруд. Сучасні архітектори послуговуються...
Ден пішов добровольцем до Національної гвардії у перших рядах.  Новини про нього ми дізнаємось від його молодшої сестри, яка періодично...
Не так давно «Духовність» проводила інтернет-опитування щодо формату викладання християнської етики в школах. Тема актуальна і цікава, тож в мене...
Англійський письменник Вільям Коллінз колись сказав: "У житті кожної людини, напевно, знайдуться хви...
В наш час дуже часто звучить питання із знаками оклику – в чому моє покликання, як знайти його, ві...
   Очень тяжело говорить о мире во время войны. Еще тяжелее говорить о нем в памятные дни, которые м...
dalibor
«Маловіре! Чого ти засумнівався?», - звернувся Ісус до Петра, коли той, злякавшись сильного вітру, почав потопати. Такий брак певності може...