Продолжение интервью, опубликованного в предыдущем номере, с ныненим педагогическим руководителем летней сертификатной программы «Медико-психологическое и социальное сопровождение людей с особыми потребностями» Юлией Бойко.

 Разъясните побольше про сами предметы и ​​их сущность

Это модульная система обучения. Всего 9 модулей. Каждый модуль раскрывает определенные темы.

 К примеру, первый модуль «Детство» содержит темы о внутриутробном развитии, рождении ребенка, разных возрастных периодах детства, указатели по воспитанию,   темы о детских психологических травмах, а также о семье.

Второй модуль - о вызовах подросткового возраста, поведении, и как с ними быть. Обсуждаем, что значит быть взрослым и зрелым, различные психологические защитные механизмы, которые мы используем в нашей жизни.

Далее - это темы, связанные со старением человека, потребностями пожилых людей, окончанием жизни, про то, как мы переживаем потерю и как поддержать того, кто переживает потерю.

В четвертом модуле раскрываются темы работы в команде,  а также эмоциональное выгорание и как  его предотвратить это. Знакомимся, что такое майндфулнес, и как его можно применять в нашей повседневной жизни.

В следующем модуле изучаем психические заболевания, различные виды зависимостей, созависимость, уже упомянутое выше посттравматическое стрессовое расстройство, расстройства спектра аутизма. Планируем добавить в этом году тему о гиперактивных расстройствах с дефицитом внимания (СДВГ).

Конечно, каждую из этих тем отдельно можно изучать очень долго. Задача программы - дать понимание. Потому что понимание уничтожает страх, разрушает стереотипы, устраняет барьеры. Мы начинаем понимать поступки и поведение других людей, понимать их потребности. И только тогда можем говорить о достойных отношениях и достойном сопровождении.

Пятым модулем заканчивается первый семестр. Летом есть время на прохождение практики и осуществление проектов. А также на чтение книг и просмотр фильмов по нашей тематике. Это обязательные части нашей программы, и именно на них будет базироваться устный экзамен в конце обучения. Относительно практики - в полном объеме она обязательна для тех студентов, которые не имеют соприкосновения в своей жизни или профессиональной деятельности с людьми с особыми потребностями. Для всех остальных - это обязательные  10 часов ознакомительной практики в мастерских «Лярш».

Осенью во втором семестре мы начинаем уже больше углубляться в темы, касающиеся инвалидности. Изучаем, что происходит в семье, в которой родился ребенок с инвалидностью, о вызовах и принятии, о различных видах инвалидности, о достойном сопровождение лица с инвалидностью и его родных. Также студенты имеют возможность ознакомиться с различными социальными организациями, посетить дом поддерживающего проживания «Эммаус», дом «Витания» и мастерскую («Лярш-Ковчег»), Тренинговый центр «Дом самостоятельной жизни», отделение физической реабилитации в больнице скорой медицинской помощи.

В каждом модуле существует танцедвигательная терапия в соответствии с темой,  проводится анализ практики, на котором мы обсуждаем проблемные ситуации, с решением которых есть трудности у студентов, а также даем оценку каждому модулю.

Отдельно хочу упомянуть последний модуль нашей программы: «Доброжелательность». Когда я впервые ознакомилась с программой, то немного удивилась: «О чем это? Почему эта тема?». Но потом поняла - это как важный вывод всего нашего обучения. Хороший специалист в любой сфере, особенно там, где речь идет о человеке - это не только тот, кто имеет много знаний. Это также о ценностях.

Мы говорим о доброжелательности как о жизненной ценности, как о мировоззрении. И тогда такими близкими и понятными становятся слова Жана Ванье о сопровождении: «Сопровождение  существует не  для того, чтобы нас осуждать, указывать нам, что делать, - оно для того, чтобы показать нам нашу красоту и ценность, помочь найти смысл страдания, лучше понимать и принять наши ограничения и внутренние противоречия... Это не болезненное сцепление двух людей, а отношения, в которых каждый дает и получает жизнь и приглашает к еще большей свободе». (Жан Ванье «Быть ​​человеком»)

Как правильно - люди с инвалидностью или особыми потребностями?

Законодательно - люди с инвалидностью. Хотя лично для меня приемлемы оба термина. Главное, чтобы в центре был человек - человек с инвалидностью, человек с особыми потребностями.

Если же говорить о программе МПСС, то она не только о людях с инвалидностью. Мы говорим также о других уязвимых категориях людей - детях, пожилых людях, зависимых и их семьях.

Ваши пожелания  студентам и випускникам?

Пользуйтесь всеми достижениями Программы в своей повседневной жизни, пусть это не остается для вас только теорией. При оценке одна из наших студенток сказала: «Программа - как рюкзак, из которого в нужный момент я вытягиваю то, что мне нужно именно сегодня». И я советую всем - пользуйтесь. Извлеките нужное из этого рюкзака и несите в мир, в свои семьи, в свои отношения, в свой труд. Не бойтесь принимать вызовы, не бойтесь меняться. И будьте доброжелательны - к себе и к другим!

 

Из отзывов студентов:

Анна Резанцева: «Новые знания стали моим мышлением».

Наталья Куриляк: «Это ресурс на всю жизнь».

Таня Микитка: «Накопился большой клубок знаний - постепенно разматываю и вплетаю в свою работу».

Подготовила Наталия Байда

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Домашня Церква

dalibor
Дух свідчитиме… Як відомо, в грецькій мові поняття «мученик» передається словом «свідок», таким чин... Безперечно, власні зусилля для самоконтролю важл...
Цінувати. Навчитися цінувати все, що маю. Зберігати внутрішню чистоту і вмиротвореність. Бути в рівн...
dalibor
«Разом із Пеггі Блу ми довго читали «Медичний словник». Це її улюблена книжка. Вона захоплюється хворобами і запитує себе, які...
dalibor
«…Архетип незрячого вказує на втрату самоусвідомлення, западання в сон, відчуття небуття, перетворення в ніщо. Існувати – значить бути видимим.»Джон Галл...
З кожним роком у Львові збільшується кількість сакральних споруд. Сучасні архітектори послуговуються...
Ден пішов добровольцем до Національної гвардії у перших рядах.  Новини про нього ми дізнаємось від його молодшої сестри, яка періодично...
Не так давно «Духовність» проводила інтернет-опитування щодо формату викладання християнської етики в школах. Тема актуальна і цікава, тож в мене...
Англійський письменник Вільям Коллінз колись сказав: "У житті кожної людини, напевно, знайдуться хви...
В наш час дуже часто звучить питання із знаками оклику – в чому моє покликання, як знайти його, ві...
   Очень тяжело говорить о мире во время войны. Еще тяжелее говорить о нем в памятные дни, которые м...
dalibor
«Маловіре! Чого ти засумнівався?», - звернувся Ісус до Петра, коли той, злякавшись сильного вітру, почав потопати. Такий брак певності може...