Почему родителям и учителям иногда не удается эффективно взаимодействовать? Потому что это общие слова - «семья», «школа». А кто же за этим стоит? Люди. Что же мы можем сделать для этого взаимодействия в тех условиях, в которых мы находимся? Читайте - о семье в системе образования рассказывает Оксана Кочерган, мать девяти детей, семейный консультант, основательница УВК «Школа-гимназия святой Софии» во Львове, президент Родительской христианской ассоциации «Алетея».

 Принцип единства педагогических воздействий

   У нас свои ценности, то, что для нас важно - наша вера. Мы заказчики образовательных услуг, платим за это деньги. Отдаем детей в школу, где наши ценности не важны. Я в образовании с 1991 года, поэтому не побоюсь сказать, что в школах есть немало случайных людей, травмированных, очень часто несчастных. И эти люди влияют на наших детей. Мы должны помнить о принципе единства педагогических воздействий. Педагог - это тот, кто ведет детей за собой, поэтому все родители являются педагогами, независимо от образования. Поэтому, если и мы, и школа ведем за собой детей в одном направлении - есть успех, классный результат. Если же мы ведем в одну сторону, а школа в другую - имеем то, что имеем.

Что же мы можем сделать для этого взаимодействия в тех условиях, в которых мы пребываем? Мы имеем право, как родители, влиять на то, чтобы наши дети имели такое образование, какое мы хотим. За рубежом это нормально, родители являются заказчиками образовательных услуг. А у нас уже даже с христианской этикой возникает много вопросов.

Господь прямо говорит: «Ибо я понимаю мои касательно вас замыслы, - слово Господа, - замыслы счастья, а не беды» (Иер. 29, 11). Мы, как родители, хотим сделать максимально все для счастья наших детей. Здесь сработает единство педагогических воздействий, то, как мы будем взаимодействовать со школой.

Я считаю католические школы великим добром. Школа Святой Софии является частной по статусу и имеет свои особенности, но не является доступной, как я об этом мечтала. Мои дети являются примером того, что в них сохранилось зерно веры. Я сторонник иезуитского подхода, он еще работают над добродетелями характера. Это что-то такое невероятное, что облегчает нам жизнь в радости.

3 кита эффективного взаимодействия между семьей и школой

Есть мы, родители, которые отдали своего ребенка, который для нас очень важен, и есть учителя, с которыми мы на первом уровне взаимодействуем. Все люди со своими проблемами и заботами. Как нам сделать, чтобы взаимодействие было эффективным? Прежде всего, доверять друг другу. Никакие отношения      (супружеские ли, дружеские ли) без доверия невозможны. Но надо еще начать жить так, будто каждый, кто на нашей дороге, в тех обстоятельствах, в которых живет, делает максимально. Доверие дается нам очень трудно. Потому что легко говорить о нем в общем контексте, а трудно жить так, будто каждый человек делает максимально, на что способен, в тех обстоятельствах и на том же уровне. Мы не  имеем доверия к людям, потому что в сложных обстоятельствах даже не имеем доверия к Богу, упованияна Бога. Эта первая вещь во взаимодействии учителей и родителей - доверие - очень важна и основывается на доверии к Богу. Тем, кто любит Бога, все содействует ко благу. На основе доверия к Богу строим доверие к людям, воспринимаем, что каждый реальный человек делает максимально все, что может. Сразу изменится уровень нашей жизни.

Вторая вещь - это любовь к детям. Учителям очень важно говорить «наши дети». Любовь является элементом личностной зрелости: я чувствую твою боль и что-то для этого делаю. Научиться любви, расти в любви - это основной экзамен, который будем сдавать.

Мир сейчас труден, и жизнь у людей нелегкая. Люди много страдают, даже если не проявляют этого. Люди подсознательно сигнализируют: «Я в этом мире вообще не имею значения». Мы можем сказать: «Нет, ты ошибаешься. Ты не случайно в этом мире, потому что здесь никто не случаен. Ибо для каждого имеется какая-то цель. Если ты здесь - ты важен». Мы можем всем людям, которых встречаем, это дать: «Ты важен, ты здесь не случаен». Очень многие сомневаются в себе из-а своих ошибок, неудач. Поэтому всем людям можем говорить: «Ты именно такой, как надо». Если люди разочарованы жизнью, можем напоминать: «У тебя всегда есть шанс что-то изменить. Сегодня новый день». Люди чувствуют себя неважными и ненужными, мы можем им показать эту нужность. И самое главное, что мы можем сделать для каждого человека - показать ему Божью любовь к нему, любовь безусловную, безграничную, безоговорочную. Божью любовь нельзя заслужить, она просто дается, как дар.

Детство - не подготовка к жизни, а часть жизни

Нам надо наблюдать за детьми. Тогда увидим, в чем они сильны. Кто-то обладает талантом взаимодействия с людьми, у кого-то имеется художественный талант. Я в школах Львова провожу тесты, с чем ребенок рожден:является ли ребенок интровертом/экстравертом, сенсором/интуитом, думающийм/ эмоционально чувствительным, упорядоченным/спонтанным. Существует стратегия воспитания конкретного ребенка, есть идеальные для него профессии: что ребенок умеет, что любит, что даст ему копейку, и чего хочет Бог.

Самостоятельность и свободу нужно давать детям как можно скорее. Самое ценное, что можем дать - выбор и последствия выбора. Детство - это тот период, когда должна быть ошибка на ошибке. Чтобы до взрослой жизни мы научились делать выбор и принимать следствие.Тогда получается зрелая ответственная личность.

Марта Бильская

Фото: Комиссии УГКЦ по делам семьи и https://uk.etcetera.media/yak-batkam-i-vchitelyam-stati-odniyeyu-komandoyu.html  

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Домашня Церква

Наталія Ліхновська
Дух свідчитиме… Як відомо, в грецькій мові поняття «мученик» передається словом «свідок», таким чин... Безперечно, власні зусилля для самоконтролю важл...
Ніна Поліщук
Цінувати. Навчитися цінувати все, що маю. Зберігати внутрішню чистоту і вмиротвореність. Бути в рівн...
Наталія Ліхновська
«Разом із Пеггі Блу ми довго читали «Медичний словник». Це її улюблена книжка. Вона захоплюється хворобами і запитує себе, які...
Наталія Ліхновська
«…Архетип незрячого вказує на втрату самоусвідомлення, западання в сон, відчуття небуття, перетворення в ніщо. Існувати – значить бути видимим.»Джон Галл...
Мартa Гладкa
З кожним роком у Львові збільшується кількість сакральних споруд. Сучасні архітектори послуговуються...
Марія Гаврилишин
Ден пішов добровольцем до Національної гвардії у перших рядах.  Новини про нього ми дізнаємось від його молодшої сестри, яка періодично...
Олена Гриньків
Не так давно «Духовність» проводила інтернет-опитування щодо формату викладання християнської етики в школах. Тема актуальна і цікава, тож в мене...
Ліда Батіг
Англійський письменник Вільям Коллінз колись сказав: "У житті кожної людини, напевно, знайдуться хви...
Марія Голяш
В наш час дуже часто звучить питання із знаками оклику – в чому моє покликання, як знайти його, ві...
Сніжана Зелінська
   Очень тяжело говорить о мире во время войны. Еще тяжелее говорить о нем в памятные дни, которые м...
Наталія Ліхновська
«Маловіре! Чого ти засумнівався?», - звернувся Ісус до Петра, коли той, злякавшись сильного вітру, почав потопати. Такий брак певності може...