Во время  прохождения I Львовского областного форума «Украинская семья: вызовы и задачи» организовано панельную дискуссию на тему «Гендерная деология: мифы и реальность». Участники дискуссии обсуждали главные постулаты гендерной идеологии, определяли, как она влияет на сознание людей, разоблачали стереотипы и конструктивно критиковали вызовы гендерного сознания. Участие в дискуссии принимали: Назарий Петрив, научный сотрудник Института семьи и супружеской жизни УКУ; отец Юрий Блажиевский, главный редактор журнала «Скиния», священник Ордена св. Луиджи Орионе, духовник львовского Общества студентов-католиков «Обнова»; Александра Скляр, председатель Сестринства святой Ольги, консервативной инициативы «Катехон»; Ирина Процик, главный редактор «Львовской газеты»; Святослав Погляд, координатор проекта «Гладиаторы жизни», действующего в обществе Христианской службы спасения, а также другие заинтересованные участники Форума семьи. Модерировал дискуссию отец Николай Мишовский, главный редактор журнала «CREDO» (г. Винница).

 То, что нам подают под термином «гендер», на самом деле является подменой понятий

Назарий Петрив: История самого термина уходит в XII в. Именно тогда во Франции этим термином стали обозначать родовое понятие, принадлежность к мужскому или женскому полу. В англосаксонском мире этот термин появляется  в 1475 г. и имеет такое же значение. Поэтому что тогда не различали гендер как нечто отличное от пола биологического. После сексуальной революции 1960-х годов начали различать два понятия: «genderum» как некий культурный, общественный, а также философский концепт, и «sex» как биологический пол, что дан от рождения.

Гендер имеет интересную историческую коннотацию. Этот термин в понимании 1475 года на время был забыт и возвращается в научный обиход лишь в 1830 году, но сначала остается на обочине и его используют в псевдонаучной среде. В  1830-1900 гг. вообще нет упоминаний об употреблении термина.  В1900 году в США начинается женское движение, но  не надо  путать его с феминизмом. Тогда в термин «гендер» вкладывают также понимание распределения по полу, и это не вызывает никаких оговорок. Но возникает предложение от женского крыла историков США, что гендер - это родовое понятие, используемое для обозначения патриархального общества, в котором женщину мало уважают или унижают, то есть роль женщины -  на маргинесе. Эта теория начинает приобретать определенных сторонников, что обусловлено также социальными и экономическими факторами. Впоследствии термин «гендер»  употребляется в психоанализе Фрейда и начинает означать сексуальную девиацию. Эта теория падает на благоприятную для нее социальную почву, так как происходит  сексуальная революция.  В 1950  году термин «gender» становится научным, но тогда он не имеет широкого использования, потому что является искусственным, ведь термин «sex» имеет длительную историю для этого общества. В 1960 г. опубликована статья «Пять полов», в которой представлено предложение использовать термин «гендер» для обозначения более двух бинарных полов, то есть больше, чем то, что дала природа.

Как мы дошли до того, что сейчас есть термин «гендер», которым обозначают новое понимание человеческого бытия?

В 1990 г.  появилась идея Джудит Батлер, которая заключалась в восстании против гетеросексуальной предполагаемой вероятности, что человеческим языком  означает отказ от понимания пола как биологического, определенного при рождении, зато определяющей становится самоидентификация личности. То есть от рождения вы можете быть мужчиной или женщиной, но потом сами определяете, кем являетесь на самом деле. Эта теория получает сторонников, а также достаточно мощное финансирование.

Поэтому в  2016 г. Фейсбук предложил пользователям 72 гендерные идентичности. В некоторых словарях появилось толкование 52 полов и доходило до парадоксов, когда гомосексуальные отношения черного мужчины с черным мужчиной считались двумя различными гендерными идентичностями.

Поэтому сам термин не имеет негативной нагрузки на протяжении истории, но его превратили в инструмент идеологии, в различных обществах он может означать разное. Украинская диаспора до сих пор принимает гендер и пол в одинаковом понимании, а не различает природу и самоопределение.

Ирина Процик: Нам вообще не хватает просвещения в вопросе гендера. Важно понимать, с чем имеем дело, потому что термином легко манипулировать. Относительно гендера в классическом понимании, когда говорим об отношениях мужчины и женщины, нам еще не хватает уважения друг к другу, уважения окружающих и самоуважения. Когда нам не хватает самоуважения, внутреннего стержня, тогда нам легко вестись на манипуляции, мол «так думают все», невозможно сказать, что я так не думаю, с этим не согласен, зато иду в общем русле и говорю: «Ну как будет, так будет»! Каждая среда использует термин в свою пользу. Поэтому, в контексте медиа, нам нужны внутренние фильтры, чтобы различать, какая информация нам полезна и нужна.

Александра Скляр: Феминизм изначально исключительно политико-идеологическое движение. Называть феминизм только социальным явлением неуместно. Политическое движение за так называемое равенство между мужчинами и женщинами как раз и создало предпосылку для легализаций и продвижения гендерной идеологии. В результате из-за феминистских идей второй волны гендер заменил биологическое принятие пола. Сейчас проходит третья волна феминизма, и феминистки предпочитают отказаться от бинарной гендерной системы.

Все знаем, что существуют только два пола - мужской и женский, никакого третьего нет. Так написано в Книге Бытия, поэтому христиане тем более должны это понимать. Женский пол является естественным отражением мужского, и наоборот. Феминистки хотят сузить этот межполовой разрыв. То, что мы называем мужеством, для них это токсичная маскулинность, от которой должны отказаться. Зато феминистки предлагают переоценить женский пол, то есть ставят его под сомнение, предлагают позаимствовать исключительно мужские критерии и воплотить их в женскую природу. На этот фон очень точно накладывается гендерная идеология. Феминистки не хотят быть женщинами, но проблема в том, что феминистки не хотят, чтобы и другие женщины были женщинами. Отсюда начинаются определенные девиации  - от лесбийского сепаратизма до трансґендерности. Субкультура феминизма заметна во внешности девушек-адептов - это одежда-унисекс, агрессивное, волевое, решительное мужское поведение.

Алеся Косык

Фото автора 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Домашня Церква

dalibor
Дух свідчитиме… Як відомо, в грецькій мові поняття «мученик» передається словом «свідок», таким чин... Безперечно, власні зусилля для самоконтролю важл...
Цінувати. Навчитися цінувати все, що маю. Зберігати внутрішню чистоту і вмиротвореність. Бути в рівн...
dalibor
«Разом із Пеггі Блу ми довго читали «Медичний словник». Це її улюблена книжка. Вона захоплюється хворобами і запитує себе, які...
dalibor
«…Архетип незрячого вказує на втрату самоусвідомлення, западання в сон, відчуття небуття, перетворення в ніщо. Існувати – значить бути видимим.»Джон Галл...
З кожним роком у Львові збільшується кількість сакральних споруд. Сучасні архітектори послуговуються...
Ден пішов добровольцем до Національної гвардії у перших рядах.  Новини про нього ми дізнаємось від його молодшої сестри, яка періодично...
Не так давно «Духовність» проводила інтернет-опитування щодо формату викладання християнської етики в школах. Тема актуальна і цікава, тож в мене...
Англійський письменник Вільям Коллінз колись сказав: "У житті кожної людини, напевно, знайдуться хви...
В наш час дуже часто звучить питання із знаками оклику – в чому моє покликання, як знайти його, ві...
   Очень тяжело говорить о мире во время войны. Еще тяжелее говорить о нем в памятные дни, которые м...
dalibor
«Маловіре! Чого ти засумнівався?», - звернувся Ісус до Петра, коли той, злякавшись сильного вітру, почав потопати. Такий брак певності може...