Х Экуменическая социальная неделя привела во Львов особую гостью из Ватикана – Фламинию  Джованелли, заместителя секретаря Комиссии по делам миграции, прав человека, охраны окружающей среды и борьбы с бедностью. Госпожа Джованелли хорошо помнит IЭкуменическую социальную неделю, в которой тоже имела удовольствие принимать участие. Тогда она выступала от имени Папского совета «Справедливость и мир». Теперь же во время панельной дискуссии «Солидарность наций vs национальный эгоизм» выступила от имени недавно созданной Дикастерии служения целостному человеческому развитию.

Солидарность - это те настроения, которые сейчас царят в Европе. Глобализация принесла экономическую и торговую взаимозависимость, но также рост неравенства и плюрализма. В то же время у нас существует риск культурной гомогенности. Поэтому имеем такую ​​смесь надежд и интересов, которая периодически переходит в конфликты с разрушительными последствиями. Если поиск мира и развития конструктивного общества - это наша цель, то тогда солидарность для нас - это не вариант, а необходимая предпосылка. Поэтому ниже предоставляем аргументы Фламинио Джованелли в пользу солидарности на основе учения Католической Церкви.

Общность и единство человеческой семьи
Когда мы как христиане хотим мирно сосуществовать в нашем постмодернистском глобализированном мире, то должны представлять мировое сообщество и все четче и яснее понимать, как Творец предусматривал наше объединение и общность. Потому что люди объединяются не только в разных формах организаций или политики, через экономику или ради абстрактной идеологии. А потому, что понимают, что все мы -  члены или представители одного большого человеческого сообщества. Декларация «Nostra Aetate» изначально предполагает, что каждый человек - это представитель всего человечества, также представитель своего прошлого и происхождения. Бог создал всю человеческую расу, чтобы жить вместе на Земле.
Единство человечества всегда существовало, потому что все представители человечества в своем достоинстве абсолютно равны. И человеческое достоинство - это основа прав человека, и вообще всех общих прав, и определяет, что человеческое сообщество - очень широкое понятие, шире, чем политическое сообщество. Потому что это достоинство существует как то, что положено человеку по  праву. Именно поэтому у стран есть обязанности, и не только перед своими гражданами, но и вообще перед всеми людьми. Это единство, существующее для всего человечества, имеет целью то, что развитие всеобщего добра будет одинаковым добром для каждого человека как для представителя человечества.

Важность международных институтов для поддержания мира
Диалог между различными нациями нужен, и в конце кровавой Второй мировой войны было понятно, насколько системным должен быть этот подход. Церковь считает себя также институтом, который поддерживает развитие международных сообществ и вместе с ООН в 1945 году начала этот курс. ООН сделала огромный вклад в развитие уважения к человеческому достоинству, к свободе каждого человека, так подготавливая культурную и институциональную почву для развития  мира. В частности, межправительственные организации должны эффективно выполнять свои функции контроля и направления в области экономики, потому что только так стремление к общему  благу может стать целью каждой отдельной страны.
Международные организации должны также гарантировать равенство, которое является основным базовым правом всех, в то же время, уважая наши различия. В общем, социальная доктрина Церкви положительно рассматривает роль межправительственных организаций, особенно тех, которые работают в конкретных узких секторах. Церковь выполняет свою духовную и нравственную миссию в международном сообществе и также исполняет роль наблюдателя в ООН. Святой Престол наблюдает за действиями ООН, направленными на преодоление бедности. Святой Престол также принимал участие в переговорах Генеральной Ассамблеи о целях развития, которые были приняты до 2030 года.

Развитие и выработка нового названия мира - «глобализация»

Этот пункт основан на энциклике Папы Павла VI.  Он хотел обратиться к основным причинам военных конфликтов, особенно тем, которые связаны со структурными ситуациями, с системной несправедливостью, бедностью, эксплуатацией и требуют определенной интервенции, чтобы изменить ситуацию. Документ «Populorum progressio» был создан в то время, когда ускорялась деколонизация в мире, когда поиск справедливости на Юге мира рос и развивался. В этом контексте Церковь стоит на стороне бедных и слабых. И 20 лет назад Папа Иоанн Павел II углубил и расширил эту идею, разрабатывая принципы солидарности. Он размышлял о вопросах взаимозависимости, говорил, что систему, которая определяет отношения в современном мире, в политических, экономических, культурных и религиозных элементах, - нужно принять как моральную категорию. И тогда это будет не просто поверхностное переживание о беде людей, далеких или близких, или какое-то сочувствие. Это будет  абсолютное желание работать для достижения общего блага и видеть все хорошое друг в друге, потому что мы все за это ответственны. И если мы увидим и будем воспринимать друг друга как братья и сестры, то никто не будет оставлен за пределами нашей семьи, ни о ком не забудут.
По словам Папы Франциска, солидарность означает «выйти против разрушительных эффектов империй денег, против переселения, мучительной миграции, торговли людьми, наркотиками, насилия и всей той реальности, от которой многие люди страдают». Все мы должны это изменить. Солидарность в глубоком смысле - это история созидания. Это касалось участников I Всемирного съезда за народное движение.

Марта Бильская
Продолжение в следующем номере
Фото с сайта
 http://galinfo.com.ua/

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Домашня Церква

Наталія Ліхновська
Дух свідчитиме… Як відомо, в грецькій мові поняття «мученик» передається словом «свідок», таким чин... Безперечно, власні зусилля для самоконтролю важл...
Ніна Поліщук
Цінувати. Навчитися цінувати все, що маю. Зберігати внутрішню чистоту і вмиротвореність. Бути в рівн...
Наталія Ліхновська
«Разом із Пеггі Блу ми довго читали «Медичний словник». Це її улюблена книжка. Вона захоплюється хворобами і запитує себе, які...
Наталія Ліхновська
«…Архетип незрячого вказує на втрату самоусвідомлення, западання в сон, відчуття небуття, перетворення в ніщо. Існувати – значить бути видимим.»Джон Галл...
Мартa Гладкa
З кожним роком у Львові збільшується кількість сакральних споруд. Сучасні архітектори послуговуються...
Марія Гаврилишин
Ден пішов добровольцем до Національної гвардії у перших рядах.  Новини про нього ми дізнаємось від його молодшої сестри, яка періодично...
Олена Гриньків
Не так давно «Духовність» проводила інтернет-опитування щодо формату викладання християнської етики в школах. Тема актуальна і цікава, тож в мене...
Ліда Батіг
Англійський письменник Вільям Коллінз колись сказав: "У житті кожної людини, напевно, знайдуться хви...
Марія Голяш
В наш час дуже часто звучить питання із знаками оклику – в чому моє покликання, як знайти його, ві...
Сніжана Зелінська
   Очень тяжело говорить о мире во время войны. Еще тяжелее говорить о нем в памятные дни, которые м...
Наталія Ліхновська
«Маловіре! Чого ти засумнівався?», - звернувся Ісус до Петра, коли той, злякавшись сильного вітру, почав потопати. Такий брак певності може...