Они добровольно или принудительно сделали выбор - покинули свои дома. Берут чемоданы, детей на руки и как-будто еще Кого-то с собой. Такого легкого и всегда присутствующего, незаметного и ощутимого, Странника в своей вездеприсущности. Без багажа, но со всем необходимым. Брать с собой Бога - это не положенная в карман икона, это новая любовь, которую нужно будет проявить.

Торстен Моритц, исполнительный секретарь церковной комиссии по делам мигрантов в Европе, сказал, что нет у Иисуса ни Востока, ни Запада, хотя семья Иисуса  тоже принадлежала к беженцам. Насколько же страшно бежать без Бога, если даже Мария и Йосиф с Сыном Божьим на руках  робели перед бегством. Это естественно, что человек нуждается в безопасности, надеясь отыскать ее в этом месте, к которому бежит, или же остановливается там, где нашел.

 Ситуация в Украине дала христианам возможность уже невпервые применить теорию на практике. Церковь получила пространство, где необходимо стать одним из ведущих волонтеров. Мнениями о ее роли в работе с вынужденными переселенцами делились докладчики за круглым столом, который состоялся во время прохожденияIХ Экуменической социальной недели «Миграция: вызов для Украины».


Почему же «вызов»?

В течение IХ Экуменической социальной недели представителем мусульман на мероприятии был председатель Духовного управления мусульман Украины Шейх Саид Исмагилов. Муфтий Духовного управления мусульман Украины «Умма» озвучил количество мусульман на территории страны - более 1000000, а также отметил, что, несмотря на различные релегии, мы являемся одной нацией. Доминантами должны быть человеческие добродетели и ценности, которые могут проявиться в братстве и любви. Он призвал не спешить с внешними проявлениями мусульманского вероисповедания - мечетями: «Ведь это сооружение имеет очень сакральное значение, за которое ее верные несут большую ответственность. Пока неизвестно, сколько еще времени крымчанам придется жить в чужих городах. А с возвращением на родину мечеть с собой забрать невозможно».
Логично продолжил рассказ координатор проекта помощи вынужденным переселенцам «Каритас - Украина» Григорий Селещук. Рассказал, как на первую встречу с переселенцами из Крыма люди приносили пищу, которую употребляли сами. Здесь и состоялось первое «столкновение» обычаев: мусульмане свинину не едят, и телятина была приготовлена ​​не по их обычаям. Такие ситуации учат принимать мир другого человека и понимать его.
Григорий Селещук считает, что можно к проблеме применять соперничество, уступку, отрицание ее существования или компромисс. Именно стратегия последнего способна залечить линию разлома, которая начинается внутри каждого из нас. «Чемближе к линии фронта, тем менее актуализировано отличие, но там существует более актуализированная линия разлома по ценностям». Наша же задача состоит в облегчении страданий тех, кто нуждается.


А может, это прежде всего «вызов» для Церкви?

Во время круглого стола начался режим «вопрос-ответ».В частности поднимали вопросы, что в Церковь приходят люди, которые не являются активными исповедниками христианства. Чем может помочь Церковь людям, которые не привыкли ходить в храм и не принадлежат к христианским общинам? Ведь они нуждаются в помощи. Содержательно по этому вопросу высказался Михаил, семинарист Львовской духовной семинарии Святого Духа: «Церковь открыта  для всех, кто жаждет ее помощи, и кто, возможно, противится, в силу разных обстоятельств. Миссия Церкви - возвещать спасенне там, где ощущаются угнетения, убийства, дискриминация и т. п. Христианство должно быть открытым для всех, и поэтому присутствие Церкви среди людей, которые не посещают ее или не исповедуют христианство - это присутствие Бога, являющегося Любовью. Чем может помочь? Вспомнить, что каждый является созданным по образу и подобию Божию. Это наибольшая поддержка и помощь в обстоятельствах секуляризации и уныния. Момент этого осознания преобразит все общество, весь мир».


«Мы больше не иностранцы, а члены дома Божия»

Возможно, нам просто стоит попробовать создать на базе этой всем очевидной Любви ощущение дома для тех людей, которые его потеряли. Потому Восток и Запад как части света, и как восток и запад одной страны - это лишь определенные формы восприятия, которые укоренены в сознании.
Торстен Моритц, исполнительный секретарь церковной комиссии по делам мигрантов в Европе, объясняет, что задача Иисуса выше, чем формальные границы: «Я думаю, что логика Иисуса Христа выходит за пределы. Он таким образом бросает вызов нам для большего единства во Христе здесь, на Земле. Отсутствие Востока и Запада - это то, что выходит за пределы нашего понимания, но мы должны работать. Сами понятия Востока и Запада не исчезнут, но это уже не будет иметь значения».

А ведь действительно, Бог, мигрируя в человеческих сердцах, часто проходит мимо Востока и Запада, минуя формальные структуры, ища Любви и человеческого тепла в самых земных проявлениях.

Ирина Иванец
Фото автора

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Домашня Церква

Наталія Ліхновська
Дух свідчитиме… Як відомо, в грецькій мові поняття «мученик» передається словом «свідок», таким чин... Безперечно, власні зусилля для самоконтролю важл...
Ніна Поліщук
Цінувати. Навчитися цінувати все, що маю. Зберігати внутрішню чистоту і вмиротвореність. Бути в рівн...
Наталія Ліхновська
«Разом із Пеггі Блу ми довго читали «Медичний словник». Це її улюблена книжка. Вона захоплюється хворобами і запитує себе, які...
Наталія Ліхновська
«…Архетип незрячого вказує на втрату самоусвідомлення, западання в сон, відчуття небуття, перетворення в ніщо. Існувати – значить бути видимим.»Джон Галл...
Мартa Гладкa
З кожним роком у Львові збільшується кількість сакральних споруд. Сучасні архітектори послуговуються...
Марія Гаврилишин
Ден пішов добровольцем до Національної гвардії у перших рядах.  Новини про нього ми дізнаємось від його молодшої сестри, яка періодично...
Олена Гриньків
Не так давно «Духовність» проводила інтернет-опитування щодо формату викладання християнської етики в школах. Тема актуальна і цікава, тож в мене...
Ліда Батіг
Англійський письменник Вільям Коллінз колись сказав: "У житті кожної людини, напевно, знайдуться хви...
Марія Голяш
В наш час дуже часто звучить питання із знаками оклику – в чому моє покликання, як знайти його, ві...
Сніжана Зелінська
   Очень тяжело говорить о мире во время войны. Еще тяжелее говорить о нем в памятные дни, которые м...
Наталія Ліхновська
«Маловіре! Чого ти засумнівався?», - звернувся Ісус до Петра, коли той, злякавшись сильного вітру, почав потопати. Такий брак певності може...