Лола Уралова  по образованию музыковед и дирижер хора. Работает в Артемьевском музыкальном училище им. И. Карабица Донецкой области. Преподает музыкально-теоретические дисциплины. Еще 8 лет назад жила в Узбекистане, окончила Ташкентскую государственную консерваторию, а затем приехала жить в Украину. Отец  мусульманин, мама православная. В ее жизни пересеклись не только две совершенно разные страны, но и различные религиозные традиции. О мире духовного пения, экуменизме, отношениях между Востоком и Западом Украины удалось пообщаться с этой невероятной женщиной, которая недавно посетила Львов и успешно защитила магистерскую работу на Дистанционной программе экуменических наук.

 Лола, расскажите о своем происхождении. Как оно повлияло на Вашу дальнейшую жизнь и интересы?

 Мой отец узбек, мусульманин, я выросла в Узбекистане, в мусульманской среде... У меня очень много мусульманской родни со стороны отца, и мы прекрасно с ними общаемся. А мама у меня православная и вся ее родня тоже. Поэтому мое происхождение является смешанным: экуменическое и межрелигиозное. В Узбекистане я без проблем ходила в Церковь, на Литургию. И мое окружение смотрело на это нормально. Потом я приехала в Украину, на родину моей мамы. В город, который является православным. Моя католическая конфессия стала для близких и для других людей проблемой. Это был определенный парадокс. И это меня тогда очень удивило. А крестилась я всего 8 лет назад в римо-католическом храме. До этого я проходила катехизическую подготовку в Церкви в Узбекистане. Шла к этому серьезно. Это не было спонтанным шагом. Поэтому мое призвание для семьи и окружения - это решение, к которому они привыкали. И я рада тому, что они это приняли. Это перестало для них быть дерзким вызовом и проблемой.

 Чем Вы решили заниматься в Украине? Знаю, что некоторое время работали в христианских медиа.

 Когда я приехала в Украину в 2007 году, меня взяли преподавателем в музыкальную школу. Действительно, еще до того работала также в сфере медиа, на радио. В Узбекистане я совмещала работу журналиста и музыканта  преподавала в Ташкентском музыкальном училище и в консерватории, а на радио у меня была музыкальная передача. Я надеялась и в Украине продолжить это соединение двух профессий: музыканта и журналиста. Но пока в Украине я работаю только как музыкант, музыковед. Кроме моей основной работы в училище, веду в школе класс духовного православного пения, который существует уже около 10 лет. Мы с детьми учим Афонские и Валаамские напевы, православную музыку. Адаптируем к возрасту детей, в зависимости от сложности. На Рождество ходим в храмы, в городе даем представления, выступаем на фестивалях. Имеем счастье сотрудничать с Благочинным Артемьевского округа, настоятелем Свято-Николаевского храма протоиереем Сергием (Дворяновым). Для меня большая радость  работать с православными детьми и в такой среде. Я 20 лет не вела хора, и вот благодаря этому коллективу я снова вернулась к профессии дирижер хора  и этим очень дорожу!

 Как случилось, что Вы вступили на Дистанционную магистерскую программу экуменических наук во Львове?

 Когда появилась ДМПЭН, для меня это было большой радостью. Тогда подумала, что наконец-то  я не буду журналистом-самоучкой! Преподаватели дадут мне базис, на котором я буду развивать дальше свою деятельность. Программа превзошла все мои ожидания. Для меня атмосфера УКУ - большое откровение и счастье в моей жизни, потому что иногда людям очень трудно довериться, поверить в то, что такого уровня отношения могут существовать. Коррупция везде, на каждом шагу. И когда ты говоришь: «Без этого можно», другим людям в это трудно поверить. Мне было интересно открывать для себя страницы истории церкви, этики, богословия. Я счастлива, что Бог дал мне такую ​​возможность - учиться в УКУ. Год за годом, и увидим, что будет дальше. В большом городе развиваться в журналистике  возможность существует, но в Артемьевске пока я не вижу такой перспективы.

 Лола, то, что Вы защитили магистерскую работу, посвященную теме духовного экуменизма, не случайно?

 Тема магистерской работы не пришла ко мне сразу. У меня была другая идея, связанная больше с журналистикой. Но начали выбирать с научным руководителем - и в результате выбрали духовный экуменизм. Я почувствовала, что это моя родная тема.
Духовный экуменизм  это актуально! Когда в Украине начались военные действия, я поняла, что духовный экуменизм  это духовность общения. Увидела, что духовность общения нам нужна, как никогда. К примеру, я сижу дома, пью чай, общаюсь с сыном. Вышла во двор, беседую с соседкой, иду на работу - везде нужна духовность общения. Сейчас между нами сильная враждебность, неприязнь... Наше общение не является развитым. Для меня была сильным потрясением и откровением ситуация, когда только потому, что человек другой конфессии, из другого региона, говорит на другом языке, то к нему сильная неприязнь. Поэтому духовный экуменизм и духовность общения важны сами по себе, и,  в частности, там, где я живу, это очень важные вопросы.
Я себя спрашиваю, поступаю ли я  так, как следует. Вот стоит передо мной человек совершенно иных политических взглядов, совершенно противоположных мне, отношусь  ли к нему я так, люблю ли его так, как своих единоверцев или патриотов Украины? Люблю так или иначе? Для меня каждый день   это проверка...

 Сейчас Вы живете в Артемьевске, в регионе военного конфликта. Какие настроения в городе?

 Настроения в Артемьевске меняются. Год назад около двух-трех месяцев у нас  была ДНР. Теперь изменения есть, но все происходит медленно. Я люблю людей, живущих в Артемьевске, хотя не согласна с ними по очень многим вопросам. Мне легче понять их позицию, чем вам здесь, во Львове. Замечу, что их позиции меняются. Но у них есть свои причины, резоны думать именно так. Потому что их историческая ниточка, прошлое - это их сущность. Это настолько их глубинная сущность, что мы ее  за год,  за два  не изменим. Лично я для себя поняла, что надо любить их такими, какими они есть, и служить им. Наверное, в этом и сущность  призвания. Служить на рабочем месте, в семье. Это и есть духовный экуменизм.

 А как религиозная ситуация?

 Видна деятельность протестантских общин. Имею с ними контакты, среди них есть коллеги и друзья. Для меня  стало большой радостью, что в протестантских храмах есть украинский флаг. Они патриоты родины. Представить украинский флаг на православных церквях трудно, потому что церковь отделена от государства. У нас четыре храма УПЦ (Московского патриархата) и увидеть украинский флаг на них невозможно.

 На Ваш взгляд, почему произошла и продолжается трагедия на Востоке, если оставить в стороне политическую составляющую?

 Я говорила еще год назад, - главная причина того, что сейчас происходит  безбожие. У меня много друзей по всей Украине, это христиане различных конфессий, и  нашей ордена Францисканцев Светских общины также, которые спрашивают меня, молятся, интересуются ситуацией. А я говорю: «Безбожие нашего региона всему причина». Атеистический период 20 лет назад закончился, но когда вы увидите, сколько людей ходит в храмы, то обнаружите мизерное количество. А сколько на исповедь, причастие? Их затянуть в храм - никак! Даже на Рождество или на Пасху  люди обычно не ходят... Со стороны Православной Церкви нужна протянута рука, чтобы люди проснулись. К сожалению, атеистический период у нас до сих пор продолжается. Через друзей своих вижу, что в Украине в центральных, западных регионах пошел толчок, импульс и переоценка ценностей. А в среде, где я живу, в Артемьевске, пока не вижу много людей, которых бы задело за живое, которые вообще подумали бы о смысле жизни,  размышляли над святостью любой человеческой жизни... Кто такой человек? Для чего он создан? Чего он хочет? Это проблемный вопрос. Пока я не вижу прогресса. Может, я плохо смотрю или не туда... Столько горя, смертей, слез, обид, отчаяния. Это не дается просто так. Это кровавое очищение. Мы его проходим. И у меня возникает вопрос, существует ли это очищение у всех? Это еще под вопросом.

Беседовала Олеся Барчук 

Фото: личный архив Лолы Ураловой

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Домашня Церква

Цінувати. Навчитися цінувати все, що маю. Зберігати внутрішню чистоту і вмиротвореність. Бути в рівн...
dalibor
«Разом із Пеггі Блу ми довго читали «Медичний словник». Це її улюблена книжка. Вона захоплюється хворобами і запитує себе, які...
dalibor
«…Архетип незрячого вказує на втрату самоусвідомлення, западання в сон, відчуття небуття, перетворення в ніщо. Існувати – значить бути видимим.»Джон Галл...
З кожним роком у Львові збільшується кількість сакральних споруд. Сучасні архітектори послуговуються...
Ден пішов добровольцем до Національної гвардії у перших рядах.  Новини про нього ми дізнаємось від його молодшої сестри, яка періодично...
Не так давно «Духовність» проводила інтернет-опитування щодо формату викладання християнської етики в школах. Тема актуальна і цікава, тож в мене...
Англійський письменник Вільям Коллінз колись сказав: "У житті кожної людини, напевно, знайдуться хви...
В наш час дуже часто звучить питання із знаками оклику – в чому моє покликання, як знайти його, ві...
   Очень тяжело говорить о мире во время войны. Еще тяжелее говорить о нем в памятные дни, которые м...
dalibor
«Маловіре! Чого ти засумнівався?», - звернувся Ісус до Петра, коли той, злякавшись сильного вітру, почав потопати. Такий брак певності може...