С утренней прохладой сентября, когда закрываются окна летних грез, настороженно возвращается экзистенциальная тревога и размышления о нашем  месте в картине жизни. Мы оставляем идеальности в разрисованных фантазией воспоминаниях и напряженно вглядываемся в будущее, угадывая контуры призрачного счастья, которое повсеместно рефлексионно желают друг другу ослепленные правилам этикета и дистанционной благопристойности люди. Кем на самом деле становимся, когда все глубже погружаемся в частные потребности? Насколько далеко человек способен зайти ради призрака личного счастья?

Насколько широкими остаются коридоры нашей свободы после тысяч мелких и крупных зависимостей от материального и социального, которые опутывают нас, словно лианы в неумолимых джунглях? Так или иначе, эти и другие вопросы, если уж волнуют нас, сводятся к главному: природа человека является доброй или злой? После мирового успеха своего фильма «Идеальные незнакомцы», в котором несколько цинично, но с хорошим юмором была препарированная современная семья, Паоло Дженовезе создает следующий фильм, которым пытается закрепить за собой репутацию серьезного мастера психологического кино. В этом фильме, который он назвал просто «Место встречи», он испытывает экзистенциальной балансировкой  всего лишь человека, практически лишенного супружеских или товарищеских противовесов.

Сюжет этого фильма уже традиционно для режиссера интригует необычностью и обыкновенностью одновременно. По форме сценария это почти сказка о воплощении желаний, которые выполняет для девяти случайных и незнакомых между собой героев загадочный человек. Конечно, условиями выполнения этих желаний должны стать поступки, к которым ни один из них не мог быть морально готовым. Решится ли человек ради собственного счастья пойти против собственной совести - становится главной интригой фильма.

В результате, как простым по форме построен этот фильм, настолько сложным по философии он оказывается. Перед нами девять экзистенциальных историй обычных для нас современников, переплетенные внутренней болью и моральными смятениями. Почти каждый зритель сможет представить себя в какой-то из этих ролей. Таким образом, фильм снова, как и предыдущий «Идеальные незнакомцы», максимально уменьшает дистанцию ​​до современного человека, почти заглядывая в его частные секреты и рентгеном просвечивая скрытые слабости.

Паоло Дженовезе после «Идеальных незнакомцев» сумел не повториться и даже пойти еще дальше, создав очень смелый по форме и метафорический и провокационный по содержанию фильм.

Именно такое кино нам нужно сегодня, в перенасыщенное динамикой время, когда времени на раздумья практически не остается...

Приходите. В Киноклубе мы сможем подумать, вместе, в кругу единомышленников.

Олег Яськив

 

Источник: http://prostir-kino.com.ua/2019/09/mistse-zustrichi-rezhiser-paolo-dzhenoveze-italiya-2017/

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Домашня Церква

dalibor
Дух свідчитиме… Як відомо, в грецькій мові поняття «мученик» передається словом «свідок», таким чин... Безперечно, власні зусилля для самоконтролю важл...
Цінувати. Навчитися цінувати все, що маю. Зберігати внутрішню чистоту і вмиротвореність. Бути в рівн...
dalibor
«Разом із Пеггі Блу ми довго читали «Медичний словник». Це її улюблена книжка. Вона захоплюється хворобами і запитує себе, які...
dalibor
«…Архетип незрячого вказує на втрату самоусвідомлення, западання в сон, відчуття небуття, перетворення в ніщо. Існувати – значить бути видимим.»Джон Галл...
З кожним роком у Львові збільшується кількість сакральних споруд. Сучасні архітектори послуговуються...
Ден пішов добровольцем до Національної гвардії у перших рядах.  Новини про нього ми дізнаємось від його молодшої сестри, яка періодично...
Не так давно «Духовність» проводила інтернет-опитування щодо формату викладання християнської етики в школах. Тема актуальна і цікава, тож в мене...
Англійський письменник Вільям Коллінз колись сказав: "У житті кожної людини, напевно, знайдуться хви...
В наш час дуже часто звучить питання із знаками оклику – в чому моє покликання, як знайти його, ві...
   Очень тяжело говорить о мире во время войны. Еще тяжелее говорить о нем в памятные дни, которые м...
dalibor
«Маловіре! Чого ти засумнівався?», - звернувся Ісус до Петра, коли той, злякавшись сильного вітру, почав потопати. Такий брак певності може...