Недавно в Киеве проходила ХII Экуменическая социальная неделя «Ответственность VS Популизм», в рамках которой состоялся семинар Украинского христианского академического общества «Идея Киевской Церкви: визия и рецепция». Мероприятие, собравшее духовенство и ученых для обсуждения прошлого, настоящего и будущего Украинской Церкви, особенно актуально с учетом получения Томоса. Провозглашенные тезисы дают всестороннее понимание сути, дифениции, места и роли в обществе и государстве, проблем и перспектив развития Киевской Церкви.

 Предлагаем основные тезисы из докладов.

1.Киевская Церковь - киевоцентрична, видит своим центром Киев и Владимирову купель. Недоразумения и конфликты внутри Украинской Церкви возникают вследствие нереципирования. Только единство и диалог, по словам ректора Открытого православного университета Святой Софии-Премудрости, митрофорного протоиерея Георгия Коваленко, ректора Открытого православного университета Святой Софии-Премудрости, позволит развивать Киевскую Церковь. «Конфликт - это повод говорить и находить решения... Любые конфликты должны происходить в публичном диалоге», - отмечает батюшка.

2. «Понятие Киевской Церкви актуально для людей Владимирова крещения, то есть для греко-католиков и православных», - отмечает президент Института экуменических студий УКУ о. Иван Дацко. Одной из основных характеристик Киевской Церкви есть общение, что является одновременно целью и идеалом, к которому стремится УГКЦ сегодня. Полнота православия включая полноту католичности, и наоборот.

3. Киевская Церковь выросла в экуменической традиции, составляющие которой Константинополь и Церковь Запада. «Это равночастие и общение никогда не исчезали, - констатирует отец, - хотя и забывались».

4. «Киевская Софиевская Церковь - это святая земля примирения, прощения, дружбы и взаимопонимания, и она всегда открыта для вселенского единства рассеянных  по миру детей» (о. Иван Дацко).

5. Киевском христианству, считает профессор Александр Саган, присущи такие черты, как универсализм, антицезарепапизм, антимессиантсво, патриотизм, евангелизм. И оно является неотъемлемым звеном христианской европейской культуры.

6. Идея Киевской Церкви разрабатывалась греко-католиками и православными во второй половине прошлого века. Но окончательно ее время пришло, подчеркивает Митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский УПЦ МП Александр (Драбинко), совсем недавно: когда Украина получила свою государственность, которую подтвердила двумя революциями. Киевская Церковь сегодня - «это идеологический тренд, присвоить который бы хотелось различным церковным общинам, или даже отдельным церковным деятелям».

7. Киевское христианство ценно для украинцев не только тем, что является нашим национальным наследием. По мнению владыки, его ценность заключается в евангельском духе, который проникал и наполнял тогдашнее церковную жизнь и киевскую культуру.

8. Задача современной Церкви заключается в возвращении к киевскому опыту соборной Церкви (о. Александр (Драбинко)).

9. «Киевская Церковь - это единство в обряде, несмотря на разобщенность в евхаристии, которую, к сожалению, сегодня мы имеем», - утверждает преподаватель Киевской православной богословской академии о. Андрей Дудченко.

10. Идея Киевской Церкви, которая признает единство церквей, происходящих из Владимировой купели - это возможность придать новый импульс межконфессиональному диалогу Украины. «Но лодка Киевской Церкви доплывет до своей цели только тогда, когда будет обплывать все пороги, с одной стороны, копирования «русского мира», а с другой, услужливости идеологии в целом государстве» (преподаватель Трехсвятительской духовной семинарии УГКЦ, докторант Оксфордского университета Павел Смицнюк) .

11.Проблема с видением Киевской Церкви существует из-за борьбы за полномочия и власть (которая церковь «более киевская»). Каждая церковь должна создавать совместное видение Киевской церкви (научный сотрудник Института экуменических студий УКУ о. Роман Фигас).

12. Киевская Церковь должна рассматриваться не как цель, а как путь - мы вместе совместно идем и вместе становимся Киевской Церковью, которая живет не только на территории Украины (о. Роман Фигас).

Оксана Гоцур

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Домашня Церква

Наталія Ліхновська
Дух свідчитиме… Як відомо, в грецькій мові поняття «мученик» передається словом «свідок», таким чин... Безперечно, власні зусилля для самоконтролю важл...
Ніна Поліщук
Цінувати. Навчитися цінувати все, що маю. Зберігати внутрішню чистоту і вмиротвореність. Бути в рівн...
Наталія Ліхновська
«Разом із Пеггі Блу ми довго читали «Медичний словник». Це її улюблена книжка. Вона захоплюється хворобами і запитує себе, які...
Наталія Ліхновська
«…Архетип незрячого вказує на втрату самоусвідомлення, западання в сон, відчуття небуття, перетворення в ніщо. Існувати – значить бути видимим.»Джон Галл...
Мартa Гладкa
З кожним роком у Львові збільшується кількість сакральних споруд. Сучасні архітектори послуговуються...
Марія Гаврилишин
Ден пішов добровольцем до Національної гвардії у перших рядах.  Новини про нього ми дізнаємось від його молодшої сестри, яка періодично...
Олена Гриньків
Не так давно «Духовність» проводила інтернет-опитування щодо формату викладання християнської етики в школах. Тема актуальна і цікава, тож в мене...
Ліда Батіг
Англійський письменник Вільям Коллінз колись сказав: "У житті кожної людини, напевно, знайдуться хви...
Марія Голяш
В наш час дуже часто звучить питання із знаками оклику – в чому моє покликання, як знайти його, ві...
Сніжана Зелінська
   Очень тяжело говорить о мире во время войны. Еще тяжелее говорить о нем в памятные дни, которые м...
Наталія Ліхновська
«Маловіре! Чого ти засумнівався?», - звернувся Ісус до Петра, коли той, злякавшись сильного вітру, почав потопати. Такий брак певності може...