Прежде чем перейти к рассмотрению диалога, следует отметить, что дохалкедонскими Церквами называют те церкви, которые включительно до III Вселенского Собора в Эфесе (в 431 г.), имели общую с латинянами и греками церковную жизнь, однако потом оставались лишь в частичном общении с ними, поскольку они признают первые три Вселенских собора, и отвергают IV Халкедонский в 451 г. и все последующие соборы. Еще эти церкви называют Восточными Православными Церквами. К ним принадлежат Коптская Церковь, Сирийская Православная Церковь (Западно-Сирийская) Армянская Апостольская Церковь, Эфиопская Православная Церковь, Сирийская Православная Церковь Южной Индии, а с 1998 года Православная Церковь Эритреи.

Согласованное заявление Североамериканского Православно-Католического Богословского Консилиума.

Колледж Святого Павла, Вашингтон Д. С.

25 октября 2003 г.

С 1999 по 2003 год Североамериканский Православно-католический Богословский Консилиум сосредоточивал свое внимание на обсуждении вопроса, который уже более двенадцати веков считается одной из основных причин разделения между нашими Церквами: вопрос наших разных определений и представлений о происхождении Святого Духа во внутренней жизни триединого Бога.

8-14 октября в 2007 г. в г. Равенна происходила Х Пленарная Ассамблея Смешанной международной комиссии богословского диалога между Католической и Православными Церквами. 14 октября было обнародовано заключительное коммюнике о встрече международной богословской комиссии, в котором, в частности сообщается о ее ходе и результатах. Во время своего труда Комиссия рассмотрела тему "Экклезиологические и канонические следствия сакраментальной природы Церкви - Церковное сопричастие, соборность и власть в Церкви". Изучение этого вопроса началось на предыдущей Пленарной Сессии, которая состоялась 18-15 августа в 2006 г. в Белграде.

Смешаная Международная Комиссия по Богословскому Диалогу между Римо-Католической Церковью и Православной Церковью на своем пятом пленарном заседании в монастыре Новый Валаам в Финляндии 19-27 июня в 1988 г. приняла новое совместное заявление под названием «Таинство Священства в сакраментальной структуре Церкви, с особым акцентом на важности апостольского преемства для освящения и единства народа Божьего». Эта тема была избрана общей комиссией во время ее третьего заседания на Крите в 1984 г. Сразу после того, в 1984 и 1985 гг. тема изучалась одновременно тремя подкомиссиями. В июне в 1985 г. в Ополе, Польша, общий координационный комитет на основе студий, проведенных подкомиссиями выработал органический общий тезис. Предложенный документ был подданным предыдущей проверке общей комиссией в первой фазе четвертого пленарного заседания в Баре в июне в 1986 г. и были предложены определенное количество поправок.

16-23 октября 2009 года вновь собралась общая международная комиссия для богословского диалога между Римо-Католической и Православной Церковью на 11 пленарной сессии в Пафосе (Кипр), в городе с богатой историей, который принимал трех апостолов - Павла, Варнаву и Марка. Принимала Кипрская Православная Церковь. Среди собравшихся были двадцать католических членов и представлены все Православные Церкви, за исключением Болгарского Патриархата, то есть Вселенский Патриархат, Александрийский Патриархат, Антиохийский Патриархат Иерусалимский Патриархат, Московский Патриархат, Сербский Патриархат, Румынский Патриархат, Грузинский Патриархат, Кипрская Церковь, Греческая Церковь, Польская Церковь, Албанская Церковь и Церковь Чешских Земель и Словакии. Комиссия работала под руководством своих двух сопредседателей, кардинала Вальтера Каспера и митрополита Иоанна (Джона) Пергамского, которым помогали два ссекретаря, митрополит Геннадий (Геннадиос) Сассимский (Вселенский Патриархат) и монсеньйор Элевтерио Ф.

Домашня Церква

Наталія Ліхновська
Дух свідчитиме… Як відомо, в грецькій мові поняття «мученик» передається словом «свідок», таким чин... Безперечно, власні зусилля для самоконтролю важл...
Ніна Поліщук
Цінувати. Навчитися цінувати все, що маю. Зберігати внутрішню чистоту і вмиротвореність. Бути в рівн...
Наталія Ліхновська
«Разом із Пеггі Блу ми довго читали «Медичний словник». Це її улюблена книжка. Вона захоплюється хворобами і запитує себе, які...
Наталія Ліхновська
«…Архетип незрячого вказує на втрату самоусвідомлення, западання в сон, відчуття небуття, перетворення в ніщо. Існувати – значить бути видимим.»Джон Галл...
Мартa Гладкa
З кожним роком у Львові збільшується кількість сакральних споруд. Сучасні архітектори послуговуються...
Марія Гаврилишин
Ден пішов добровольцем до Національної гвардії у перших рядах.  Новини про нього ми дізнаємось від його молодшої сестри, яка періодично...
Олена Гриньків
Не так давно «Духовність» проводила інтернет-опитування щодо формату викладання християнської етики в школах. Тема актуальна і цікава, тож в мене...
Ліда Батіг
Англійський письменник Вільям Коллінз колись сказав: "У житті кожної людини, напевно, знайдуться хви...
Марія Голяш
В наш час дуже часто звучить питання із знаками оклику – в чому моє покликання, як знайти його, ві...
Сніжана Зелінська
   Очень тяжело говорить о мире во время войны. Еще тяжелее говорить о нем в памятные дни, которые м...
Наталія Ліхновська
«Маловіре! Чого ти засумнівався?», - звернувся Ісус до Петра, коли той, злякавшись сильного вітру, почав потопати. Такий брак певності може...