Оживленный диалог между Католической и Лютеранской Церковью начался после Второго Ватиканского Собора.

 

Первая Фаза 1963-1972: вступительные беседы начаты уже с 1964 года, а решение об учреждении диалога принято сейчас после Второго ватиканского Собора в 1967 году. Первая фаза диалога продлилась до 1972 года и закончилась провозглашением так называемого Отчета с Мальты.

Членам Международной Комиссии удалось достичь достойного внимания сходства взглядов относительно вопросов: Евангелие и его преемственность (1967), Мир и Церковь под Евангелием (1968) Структуры Церкви (1969), Евангелие и Закон (1970) и в конце церковное правительство, конечный отчет (1971), Публикация конечного отчета - 1972.

Вторая Фаза 1973-1984: новый состав комиссии (по 6 членов). 10 встреч, где обсуждались темы Евхаристии, духовного правительства, моделей единства (1973-84).

Во второй фазе выдан также документ Мартин Лютер - свидетель Иисуса Христа, посвященный 500 годовщине со дня рождения Мартина Лютера, где этот великий реформатор назван свидетелем Евангелия, учителем веры и вестником духовного обновления. По случаю 450 годовщины провозглашения Аугсбурского исповедания в этой фазе издан также документ «Все под единым Христом», где отмечена общая ортодоксийность исповедания.

Третья Фаза 1986-1993; От 1986 года до 1993 года Комиссия обсуждала вопрос увязки экклезиологии с учением об оправдании, которое считалось основной проблемой, которая разделила Церкви в ХУІ ст. Состоялось 8 встреч. Эта фаза закончилась обработкой и принятием большого (150 с.) документа "Церковь и оправдание". Поскольку документ оказался слишком большой, чтобы отдельные Церкви решили его полностью принять, возникла потребность его сокращения.

Четвертая Фаза 1996-1999; Темой были: Проблемы, которые нужно решить, чтобы успешно продолжать диалог. Эта фаза закончилась провозглашением (1997) и подписанием (1999) Декларации об оправдании, которое считается одним из наибольших достижений доктринальных диалогов. К Декларации (15 страниц) прибавлено так называемый Анекс (Дополнение) с документацией основных тезисов.

Полный текст Декларации об оправдании вы можете прочитать здесь

Домашня Церква

dalibor
Дух свідчитиме… Як відомо, в грецькій мові поняття «мученик» передається словом «свідок», таким чин... Безперечно, власні зусилля для самоконтролю важл...
Цінувати. Навчитися цінувати все, що маю. Зберігати внутрішню чистоту і вмиротвореність. Бути в рівн...
dalibor
«Разом із Пеггі Блу ми довго читали «Медичний словник». Це її улюблена книжка. Вона захоплюється хворобами і запитує себе, які...
dalibor
«…Архетип незрячого вказує на втрату самоусвідомлення, западання в сон, відчуття небуття, перетворення в ніщо. Існувати – значить бути видимим.»Джон Галл...
З кожним роком у Львові збільшується кількість сакральних споруд. Сучасні архітектори послуговуються...
Ден пішов добровольцем до Національної гвардії у перших рядах.  Новини про нього ми дізнаємось від його молодшої сестри, яка періодично...
Не так давно «Духовність» проводила інтернет-опитування щодо формату викладання християнської етики в школах. Тема актуальна і цікава, тож в мене...
Англійський письменник Вільям Коллінз колись сказав: "У житті кожної людини, напевно, знайдуться хви...
В наш час дуже часто звучить питання із знаками оклику – в чому моє покликання, як знайти його, ві...
   Очень тяжело говорить о мире во время войны. Еще тяжелее говорить о нем в памятные дни, которые м...
dalibor
«Маловіре! Чого ти засумнівався?», - звернувся Ісус до Петра, коли той, злякавшись сильного вітру, почав потопати. Такий брак певності може...