Священный Синод Антиохийской Православной Церкви, который проходил в Дамасском Патриархате с 8 по 10 октября 1996 года под руководством Блаженного патриарха Игнатия IV Хазима, рассмотрел, среди других вопросов Проект воссоединения обоих Церквей - Мелхитской Греко-католической Церкви и Православной Церкви Антиохийского Патриархата. Приводим выдержку из коммюнике Священного Синода, которая касается этого вопроса.

 

Священный Синод ознакомился с Декларацией Синода Патриархов Греко-католической Церкви относительно вопроса единства Антиохии, от 29 июля 1996 года, который включает следующие пункты:

1) Отцы Синода Мелхитской Греко-католической Церкви надеются, что наступит день, когда единство Антиохийского Патриархата будет восстановлено.

2) Они считают, что возобновление этого единства сегодня является возможным благодаря продвижению, осуществленному в плане единения в вере.

3) Что касается места, которое занимает Папа Римский в Церкви, они говорят, что основываются на концепции, что Восток и Запад в первом тысячелетии жили вместе, в свете учения семи Вселенских Соборов, и делают вывод, что верховенство Папы Римского больше не представляет собой причину разделения Церкви.

4) Они считают, что принятие Общего Причастия стало сегодня естественным.

5) Они считают, что могут сохранять единство с Римо-Католической Церковью и пытаться поддерживать с ней диалог для определения своих отношений с ней после объединения двух Церквей Антиохийского патриархата.

*****

"Антиохийский Синод рассмотрел этот экзистенциальный проект с благосклонным отношением, и с радостью отметил, что братья греко-католики пожелали перейти предел, который разделял их с 1724 года. И Синод считает, что нужно продолжать, в масштабе Антиохии переговоры относительно Теологии Церкви, параллельно с диалогом, который ведется в смешанной Всемирной Комиссии, - католической и православной, поскольку эти два уровня - антиохийский и мировой - разделить трудно.

По этому поводу наша Церковь спрашивает у наших братьев - греко-католиков относительно единения в вере, которое они считают сегодня возможным, тогда как наша Церковь считает, что диалог с Римом в этом плане находится лишь на начальной стадии.

Первый шаг на пути к единству в том что касается доктрины, − это не придавать экуменического характера местным западным Соборам, которые проводятся односторонне Западом, включая Первый Ватиканский Собор и, соответственно, отрицать обязательный характер этих Соборов для греко-католиков.

Относительно немедленного принятия Совместного Причастия, наш Синод считает, что оно связано с православием, в котором господствует ясность, и что этот шаг - последний, который нужно осуществить, а не подготовительный шаг к этому единству.

И, чтобы быть точнее, мы считаем что единство Антиохии в плане православия связано с согласием православных Церквей-сестер; таким образом, двойное единение − и с Римом и с Антиохийской Православной Церковью одновременно, которое предлагают греко-католики, не может быть отделено от возобновления единства между Римом и всем Православием. Именно таким образом можно будет избежать влияниям одной Церкви в другую и замену одной другой, потому что иначе одна Церковь может стать центром единства другой. И таким образом они "сохранят единство духа через связь мира.» (Ефес., 4,3)

*****

Если теологический путь к единству кажется длинным в мировом масштабе, он не должен нам препятствовать продолжать наши дружеские отношения с греко-католиками, укреплять наши братские связи и проявлять это в общих теологических поисках, в координировании нашей священнической деятельности и во взаимной помощи в гуманитарной и благотворительной деятельности; в ожидании возвращения Антиохийской Церкви к ее первичному единству с православными восточными Церквями и с католическими восточными Церквями. Таким образом, наше единство с нашими братьями греко-католиками станет стимулом как для Рима, так и для мирового Православия.

(Перевод Магистра Зогби, 10.10.96)

 

 

 

 

Домашня Церква

dalibor
Дух свідчитиме… Як відомо, в грецькій мові поняття «мученик» передається словом «свідок», таким чин... Безперечно, власні зусилля для самоконтролю важл...
Цінувати. Навчитися цінувати все, що маю. Зберігати внутрішню чистоту і вмиротвореність. Бути в рівн...
dalibor
«Разом із Пеггі Блу ми довго читали «Медичний словник». Це її улюблена книжка. Вона захоплюється хворобами і запитує себе, які...
dalibor
«…Архетип незрячого вказує на втрату самоусвідомлення, западання в сон, відчуття небуття, перетворення в ніщо. Існувати – значить бути видимим.»Джон Галл...
З кожним роком у Львові збільшується кількість сакральних споруд. Сучасні архітектори послуговуються...
Ден пішов добровольцем до Національної гвардії у перших рядах.  Новини про нього ми дізнаємось від його молодшої сестри, яка періодично...
Не так давно «Духовність» проводила інтернет-опитування щодо формату викладання християнської етики в школах. Тема актуальна і цікава, тож в мене...
Англійський письменник Вільям Коллінз колись сказав: "У житті кожної людини, напевно, знайдуться хви...
В наш час дуже часто звучить питання із знаками оклику – в чому моє покликання, як знайти його, ві...
   Очень тяжело говорить о мире во время войны. Еще тяжелее говорить о нем в памятные дни, которые м...
dalibor
«Маловіре! Чого ти засумнівався?», - звернувся Ісус до Петра, коли той, злякавшись сильного вітру, почав потопати. Такий брак певності може...