Прежде чем перейти к рассмотрению диалога, следует отметить, что дохалкедонскими Церквами называют те церкви, которые включительно до III Вселенского Собора в Эфесе (в 431 г.), имели общую с латинянами и греками церковную жизнь, однако потом оставались лишь в частичном общении с ними, поскольку они признают первые три Вселенских собора, и отвергают IV Халкедонский в 451 г. и все последующие соборы. Еще эти церкви называют Восточными Православными Церквами. К ним принадлежат Коптская Церковь, Сирийская Православная Церковь (Западно-Сирийская) Армянская Апостольская Церковь, Эфиопская Православная Церковь, Сирийская Православная Церковь Южной Индии, а с 1998 года Православная Церковь Эритреи.

 

Все перечисленные Церкви очень близки в вероучении и в вопросах церковного устройства. Их верные имеют право участвовать в таинственной жизни других церквей этой группы. Однако, это обычно вызывает трудности на практике, поскольку Церкви имеют разные обряды и потому верным одной Церкви очень трудно участвовать в богослужениях другой.

Из-за того, что эти Церкви не приняли Халкедонського собора, их обвинили в монофизитстве. Поэтому уже в течение тысячелетия существуют серьезные разделения между ними и Церквями латинского и греческого обрядов.

Большинство православных и дохалкедонських Церквей, начиная с 1963 года, принадлежат ко Всемирному Совету Церквей. Рабочая группа "Вера и Устройство" инициировала богословские дискуссии, чтобы выяснить в согласии они или нет. В 1964 году в Аарусе (Дания) начались взаимные консультации между дохалкедонськими и православными богословами, которые были продолжены 1967 года в Бристоле, 1970 - в Женеве и в 1971 году - в Адис-Абебе. В 1971, 1973, 1976 и 1978 лет в Вене состоялись консультации между дохалкедонскими и католическими богословами. Обе серии разговоров были неофициальными. Именно на базе результатов неофициальных переговоров, иерархи этих церквей объявили о достижении согласия в христологии. Догматические формулировки, которые привели к расхождениям и взаимному осуждению, было решено читать в контексте молитвенных традиций Церквей. Оказалось, что богослужебные молитвы всех современных дохалкедонских Церквей, которые говорят об одной природе воплощенного Сына Божьего, отчетливо признают единство Его божественной и человеческой природы.

По случаю визита в Рим армянского католикоса-патриарха Вазгена I в 1970, он и Папа VI призывали к общим исследованиям обеих доктринальных традиций. Общие декларации пап Павла VI или Иоанна Павла II с сирийскими патриархами Мар Игнатием Якубом III (1971) с коптским папой и патриархом Шенудою III (1973) и с сирийским патриархом Мар Игнатием Заккой I Ивасом (1984) подтвердили результаты обеих консультаций.

Использованные источники:

Суттнер Ернст Кристоф. Церковні розколи і єдність Церкви/ Пер. З нім. Та наук. Ред.. Олега Турія. Львів: Вид-во «Місіонер» 2007. – 152 с.

Домашня Церква

dalibor
Дух свідчитиме… Як відомо, в грецькій мові поняття «мученик» передається словом «свідок», таким чин... Безперечно, власні зусилля для самоконтролю важл...
Цінувати. Навчитися цінувати все, що маю. Зберігати внутрішню чистоту і вмиротвореність. Бути в рівн...
dalibor
«Разом із Пеггі Блу ми довго читали «Медичний словник». Це її улюблена книжка. Вона захоплюється хворобами і запитує себе, які...
dalibor
«…Архетип незрячого вказує на втрату самоусвідомлення, западання в сон, відчуття небуття, перетворення в ніщо. Існувати – значить бути видимим.»Джон Галл...
З кожним роком у Львові збільшується кількість сакральних споруд. Сучасні архітектори послуговуються...
Ден пішов добровольцем до Національної гвардії у перших рядах.  Новини про нього ми дізнаємось від його молодшої сестри, яка періодично...
Не так давно «Духовність» проводила інтернет-опитування щодо формату викладання християнської етики в школах. Тема актуальна і цікава, тож в мене...
Англійський письменник Вільям Коллінз колись сказав: "У житті кожної людини, напевно, знайдуться хви...
В наш час дуже часто звучить питання із знаками оклику – в чому моє покликання, як знайти його, ві...
   Очень тяжело говорить о мире во время войны. Еще тяжелее говорить о нем в памятные дни, которые м...
dalibor
«Маловіре! Чого ти засумнівався?», - звернувся Ісус до Петра, коли той, злякавшись сильного вітру, почав потопати. Такий брак певності може...